вторник, 29 ноября 2011 г.

Обложка для альбомов/блокнотов без твердой основы

 Izoliya

Очень многие люди по типу личности принадлежат к кинестетикам, которые воспринимают окружающий мир через чувства и осязание. И я являюсь одним из ярких представителей этого типа, поэтому люблю "творить" вещи приятные на ощупь - пушистые, объемные, мягкие, нежные, не раздражающие кожу. Одним из таких творений стала мягкая обложка для блокнотов/альбомов без картонной основы, и сегодня я расскажу, как ее делаю.


Я, как обычно, в создании своих "шедевров" не ищу легких путей :) а описать весь процесс для меня еще сложнее, чем воспроизвести, поэтому заранее прошу прощения за простоту моего изложения :)
Рассказывать буду вот о такой конструкции блокнота (без колец).


Принцип ее простой - кто делал блокноты, знает, как формируются блоки: берем несколько листов, сгибаем их пополам,  затем для скрепления листы прошиваются по середине  - это получается один блок. Здесь также я формирую блок из нескольких разворотов, прошиваю по середине и затем делаю обложку.

Итак, изначально для такого бокнота требуется четное количество листов, в конкретном случае у меня их будет 8. Для этого я сделала/украсила/оформила 16 страниц, которые между собой еще не склеиваю/сшиваю.
На первом этапе изготовления всей конструкции блокнота я выбираю ткань для обложки и прикидываю ее примерные размеры (тут чем больше, тем лучше, особенно по бокам)


Затем я нарезаю полоски из ткани для соединения листов на разворотах (у меня блокнот состоит из 8 листов, и поэтому я нарезаю 4 полоски)


Подшиваю полоски по верхнему и нижнему краям, т.к. их будет видно, а некрасиво торчашие нитки мне не нужны. Длина листов блокнота 21см, поэтому ткань нужно подшить/подогнать до такой же длины. В результате с изнаночной строны ткани должно получиться как на фото ниже


После этого я приступаю к соединению листов блокнота.
Напоминаю, что страницы у меня не склеены и не сшиты еще между собой. Сначала я их раскладываю в том порядке, в котором они будут в блокноте, затем открываю середину блока и беру для соединения два листа 4 и 5 (по очередности в блокноте), которые состоят из двух страниц (на рисунке схематично изображено)
 Как это выглядело у меня


Теперь перед сшиванием страниц между собой я сначала приклеиваю полоску ткани между страницами 4а и 4b, а затем скрепляю страницы скрепками, чтобы при сшивании странички не сместились


После этого проделываю ту же самую процедуру со страницами пятого листа, причем расстояние на ткани между листами для серединного разворота может быть любым на ваше усмотрение


В итоге я получаю разворот - середину моего блокнота. Таких разворотов у меня будет еще 3 штуки: 3 и 6 листы, 2 и 7, 1 и 8 (я их перечислила по порядку изготовления, т.е. после серединного разворота я делаю не 1 и 8 листы, а 3 и 6 и т.д.)
Расстояние на ткани между листами на следующих разворотах должно увеличиваться на несколко миллиметров (примерно на 3мм) относительно друг друга.


Далее я приступаю к сборке блокнота.
Для этого я беру слой синтепона  (чуть меньше размера ткани), кладу на него  изнаночной стороной внутреннюю ткань, а сверху развороты блокнота по порядку (закрепляю их между собой канцелярскими зажимами, чтобы они не сместились относительно друг друга), и прошиваю по середине по ткани между листами. На фото ниже уже показан результат


А так выглядит оборотная сторона после пришивания разворотов


Далее я приступаю к формированию обложки. Сверху на синтепон кладу наружную ткань обложки (изнаночной стороной к синтепону), закрепляю ее на синтепоне с помощью иголок и украшаю. И только после этого сметываю ее с внутренней тканью по краям, как показано на нижнем фото


Причем сначала лучше сметать по верхнему и нижнему краям блокнота, оставляя свободными уголки. При этом расстояние между краем обложки и блока должно быть таким, чтобы лапка швейной машинки могла потом без проблем пройти в месте скрепления (на фото ниже)


Затем я сметываю боковые края, формируя красивые уголки (тут каждый раз по-разному, все зависит от типа ткани - поэтому как ложится ткань, так и формирую). И только после этого прошиваю края обложки на машинке :)

К сожалению, когда я делала обложку именно для этого блокнота, мой глазомер меня подвел, и я срезала лишнюю ткань... в итоге машинную строчку я не могла проложить и сделала по-другому - обшила края обложки вручную декоративным швом - получилось мило и как-то по-домашнему :)


И в результате всех манипуляций получился у меня вот такой блокнот-пухляш :)



 


И еще покажу парочку фото моих старых блокнотов, сделанных по такой же "технологии" :)

Блокнот для путешествий


Блокнот для детских воспоминаний

 

Творческих успехов и вдохновения!!!

При использовании данного материала, не забывайте указывать ссылку на первоисточник :)

10 комментариев:

  1. Очень здорово! Идея здоровская!

    ОтветитьУдалить
  2. Ой, как уютно и мягко... Спасибо за МК!
    Красиво очень... :)

    ОтветитьУдалить
  3. Красота! На них даже поспать порой можно :) особенно блокнот для путешествий в этом смысле не заменим ;) +100

    ОтветитьУдалить
  4. Ох, какой шикарный МК!!! Благодарности за этот прекрасный труд!!! Обалденные блокноты вышли***

    ОтветитьУдалить
  5. Интересная идея, спасибо!

    Только машинки у меня нету...

    ОтветитьУдалить
  6. Девочки, очень рада, что МК вам понравился :)

    Оксана, я целый год шила все странички вручную, пока машинку не купила.. тяжело, сложно, НО все возможно, если сильно этого хотеть :)

    ОтветитьУдалить
  7. Спасибо за МК! Надо будет попробовать!
    Блокноты такие уютные, мммм.... :)

    ОтветитьУдалить
  8. супер! надо будет ещё раза два почитать, что с чем скрепляется )))) но вид пухляша манит )))) хочется такой сделать )))))

    ОтветитьУдалить
  9. Пробуйте :)
    Вика, я со временем пришла к выводу, что большинство МК чтобы понять, надо делать, т.к. визуализировать бывает довольно-таки сложно некоторые моменты :)
    если что-то не понятно, то не стесняйтесь спрашивать, я постораюсь ответить как можно более подробно ;)

    ОтветитьУдалить